Emailmarketings.ruГрамотный E-mail маркетинг от Эльдара Гузаирова

  • Главная
  • Контакты
  • Мои услуги
  • Обо мне
  • Отзывы клиентов
  • Я рекомендую
Март

12

Особенности Западного E-mail маркетинга

Статьи

Как не крути, но у нас в Рунете все еще идет сильное отставание от Запада. Понятно, что у нас до сих пор нет качественного (и дешевого) интернета в большинстве регионов России. И прием оплаты затруднен из-за отсутствия кредитных карт у населения.

Сегодня речь не об этом. Я хочу поделиться тем, что наблюдаю уже около 6 месяцев каждый день в своем почтовом ящике.

А именно – особенностью ведения e-mail рассылок от западных коллег.

Для начала напомню несколько важных вещей:

1) E-mail рассылки в Рунете появились сравнительно недавно. Примерно с 1997 года началась эра добровольного E-mail маркетинга (вместе с появлением сервиса Subscribe.ru)

2) На Западе аналогичные сервисы начали появляться аж с 1985 года.

3) Максимальная аудитория интернет пользователей Рунета – 50 миллионов человек.

4) Максимальная аудитория интернет пользователей англоязычных стран – 500 миллионов человек.

Эти данные я привел для того, чтобы Вы поняли одну простую вещь – в Западном интернете людей НАМНОГО больше, чем у нас, интернет-бизнес существует НАМНОГО дольше, чем у нас, конкуренция там НАМНОГО сильнее, чем у нас.

Поэтому не удивительно, что у них есть отдельные чудики, которые пишут своим подписчикам по 3 раза в день (!).

Если сравнить сам процесс ведения рассылки на Западе и в Рунете, то не вооруженным взглядом бросается следующие вещи:

Постоянный контакт с подписчиками.

Постоянный, это значит не раз в неделю (что в Рунете считается очень даже не плохо), а каждый день. Или через день. Зачем это нужно?

Дело в том, что из-за огромной конкуренции и бешеного информационного давления – выделиться становится очень сложно. И сделать так, чтобы тебя (и твою рассылку) запомнили очень не просто.

Но постоянный контакт с подписчиками (который большинством западных авторов осуществляется через мини-курсы) дает довольно известные преимущества:

• На тебя начинают обращать внимание
• Тебя начинают постоянно читать.
• У тебя, скорее всего, будут покупать.

Яркий пример – в Рунете английскому языку через DVD курсы обучает всем известный Иван Полонейчик. Он ОДИН (возможно еще кто-то появился, но я не замечал).

На Западе русскому языку обучают около ТРИДЦАТИ разных людей. Я лично видел проекты китайца, американца, русского, монголки, француза и даже эфиопца.

Все они учили русскому языку Западную аудиторию.

Как в такой конкуренции выделиться без постоянно контакта со своими подписчиками? Никак. Именно поэтому они и делают мини-курсы и постоянно ведут рассылки.

Постоянные продающие письма.

Я не знаю, почему так получилось, что в Рунете многие люди стесняются продавать через рассылку. Мне кажется, что вина здесь в советском прошлом большинства населения и все еще дикой рыночной экономики.

И естественно это сказывается на том, как люди продают.

Я подписан всего лишь на 5 англоязычных рассылок и до недавнего времени на 100 русскоязычных (почти все на Смартреспондере). И удивительная вещь – эти 5 “америкосов” пытались мне что-то продать раза в 3 чаще, чем наши русские товарищи. 8)

Причем продавали они красиво. Почти каждый день они выпускают качественные материалы по своей теме и уведомляют об этом подписчиков. Но продают они почти каждую неделю. Я даже специально анализировал, сколько раз мне писали продающие письма.

Самый “тормоз” продавал что-то каждые 10 дней. Я лично по себе могу сказать, что я чаще двух раз в месяц ничего не продаю.

Так что самый тормоз из всех нас – это, наверное, я. 8)

Конечная цель – всегда продажа.

Я по себе могу сказать, что ведение блога – это увлекательная вещь. Но время от времени можно забыть для чего ты все это делаешь. Основная цель любого проекта в интернете – приносить прибыль.

И Западные авторы понимают это лучше всего. Именно поэтому большинство рассылок не имеет блога. Не имеет какого-то тематического центра. Весь процесс идет через САМИ ПИСЬМА рассылки, а не через другие инструменты.

И весь фокус внимания, грамотный автор, всегда направляет на конкретное предложение что-то купить.

Заметьте, не “почитайти еще мой блог” или “скачайте что-нибудь на моем сайте”. Фишка тут в том: “Что почитал что-то бесплатно? Понравилось? Теперь покупай!”

И т.к. их бесплатные материалы не могут не нравится (большинство авторов довольно много времени и сил вкладывают в бесплатный контент), то продажа идет как бы автоматически.

На последок напомню о том, о чем часто говорю – у нас до сих пор огромное количество пустующих ниш (кстати, если интересно, могу сделать статью с их списком), у нас до сих пор очень маленькая конкуренция.

Но все это временно. Либо все само собой, либо произойдет какое-то событие (которое будет катализатором), но рынок заполнится.

И это уже будет другая игра.

27 Комментарий

Комментарии:

Вера:

Эльдар, меня очень интересует список ниш западного интернета…

13 Март 2010 @ 00:35
Alex:

Не всё так однозначно…
Наверное, в этом вопросе менталитет товарищей с Запада и наш- не последнее дело.

13 Март 2010 @ 00:35
Евгений:

Эльдар спасибо за вдохновляющюю статью.Есть призыв к действию. Пустые ниши очень интересны мне, если не трудно опубликуй.

13 Март 2010 @ 00:40
Светлана Молодежникова:

cпасибо за статью. про ниши конечно интересно, но про покупку целевых подписчиков по 2 руб- тоже. жду.

13 Март 2010 @ 00:58
Юрий:

Эльдар, спасибо за статью. Очень интересные сведения об англоязычном интернете. Письма-продавцы. Т.е., достаточно иметь только мини сайт и рассылку, что бы торговать в интернете?

13 Март 2010 @ 01:32
Павел:

Эльдар, а что за проект для гитаристов?

13 Март 2010 @ 01:39
Валентин:

‘Эльдар, это очень интересное исследование.А по поводу английского языка- его преподают не только Иван Полонейчик, но очень оригинально проводит обучение Юрий Смирнов,а если покопаться в рунете можно найти ещё десяток людей обучающих английскому языку,Теперь о странице твоего блога,глаза устают потому что серый фон страницы и такие же серые буквы ,поменяй пожалуйста.КВА

13 Март 2010 @ 01:53
Vel_com:

Спасибо за статью. Интересно было бы узнать свободные ниши.

Мысли вслух, интересно ваше мнение:
Если раз в неделю постоянно что-то продавать своим читателям, особенно если в письме будет только продающий текст, можно потерять часть аудитории.

И если писать каждый день своим подписчикам скорее всего:
1. Качество текстов станет хуже (вдохновение оно ведь не каждый день бывает)
2. У самих подписчиков не так много времени чтобы каждый день читать тексты одного и того же человека. Непрочитанные письма будут раздражать и в конце концов человек отпишется. Особенно, если он подписан на 5 таких активных писателей и продавцов.

Девиз “Отпишись или Купи!”

13 Март 2010 @ 01:57
Игорь Шихов:

В общем-то все это уже извесно давно. Вопрос в другом. Как заставить себя так интенсивно работать с рассылкой, если доход из других источников и так очень хороший, а е-мэйл маркетинг денег не приносит?

13 Март 2010 @ 04:27
Александр Черных:

Эльдар, ты молодец!
Согласен с тобой на счет Российского е-мейл маркетинга.Это касается не только масовых продаж, но и других сфер бизнеса в интернете. Например МЛМ.
Напрмер, я имею для своего вида бизнеса более сильную технику взаимодействия с клиентом, даже не имея своего сайта. Это касается СКАЙП-продаж.

13 Март 2010 @ 05:57
Святослав:

занимательно, спасибо.
по поводу списка ниш Рунета – будем ждать материал.
а рынок, ИМХО, заполнится еще ой как не скоро…

13 Март 2010 @ 08:38
Ольга:

Если кто либо начинает мне присылать письма своей рассылки чаще, чем 2 раза в неделю, я от него отписываюсь. И больше обращаю внимание на рассылки, материалы которых – пусть даже несколько статей в одном письме – приходят реже 1 раза в неделю.
Буржуи – они и есть буржуи. А мы – русские, чего нам на них равняться?

13 Март 2010 @ 09:36
Константин:

Да. Все-таки западное видение сильно отличается от нашего. Когда есть даже минимальный намек на попытку продать, наши пользователи либо отписываются, либо перестают принимать твои письма всерьез. Важно сначала завоевать доверие, это довольно длительный процесс, наши любят, чтобы им все давали бесплатно и качественно. И уже после этого можно что-то продвигать. Как-то так.

13 Март 2010 @ 10:30
Klim:

Я тоже отписываюсь, если чаще, чем 1 раз в неделю. Может быть это наша российская фишка. Но, я подозреваю, что очень много зависит от продающего текста, так что бывает отписываюсь сразу же после первой полученной рассылки.

13 Март 2010 @ 11:52
Светлана Морозова:

Эльдар, спасибо за интересную статью. Очень хочется узнать про свободные ниши. И про гитару интересно. У меня подписчики вышли по 6.2 рубля. Думала, что дорого. Но оказывается это норма для рунета?

13 Март 2010 @ 11:57
Сергей:

Частые выпуски рассылки обычно начинают раздражать, во всяком случае меня. Надо быть очень талантливым, чтобы каждый день давать ценный материал. Я, например, веду одну рассылку по советам и высказываниям реально успешных людей. Таких как Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Энтони Роббинс, Джон Риз и ещё 100 авторов такого уровня. И то чувствую, что даже советы таких людей начинают надоедать, если делать это часто. А что говорить про мысли простых смертных? Если откровенно, то редко какая-либо рассылка может быть интересной максимум более года.
Я подписан на рассылки всех корифеев инфобизнеса и все без исключения быстро начинают повторяться и становятся неинтересными. Поэтому, например, для самомотивации и для ответа на многие главные вопросы, лучше использовать афоризмы и высказывания знаменитых людей. Потому, что их много и у них оригинальный свой взгляд на многие вещи. Значит любую проблему можно рассмотреть со всех сторон, а не с одной. А если слушать или читать только одного человека, то быстро начинаешь терять к нему интерес.

13 Март 2010 @ 12:51
Наталья:

Эльдар, интересный материал. По поводу того, что “в Рунете многие люди стесняются продавать через рассылку” согласна, это действительно так, иногда себя ловлю на этой мысли, что предлагать что-то слишком часто как-то неудобно. Менталитет у нас другой, я имею ввиду не только тех, кто выпускает рассылку, но и тех, кто получает. Если слишком сильно перегружаешь людей своими предложениями появляются недовольные., начинаю отписываться. У на ведь народ в основном любит “халяву” а тут что-то покупать надо.
А по поводу ниш в Западном Интернете могу сказать, что конкуренция там очень большая, поэтому ниши настолько узкие, что “нам и не снилось”.

13 Март 2010 @ 14:19
Андрей Черногоров:

Интересно про гитаристов, сам с 13 лет играю просто)

13 Март 2010 @ 16:34
Александр Егурчиков:

Выживает сильнейший. Если для выживания (получения прибыли) на западе требуется пахать, пахать и пахать, то и остаются там на плаву такие продуктивные и талантливые люди. А в рунете для того, чтобы быть на плаву – и один раз в неделю достаточно что-то написать.

Будет конкуренция – будут более частыми касания с аудиторией. Будет более качественный бесплатный материал. Будут более изящные продажи. Но пока нет серьезной конкуренции срабатывает логика “Нафига пахать больше, если и так все работает?”.

13 Март 2010 @ 19:40
Денис Ятленко:

Спасибо, Эльдар. Интересный материал.

Честно говоря, писать ежедневно для рунета – не у всех попрет, поэтому соглашусь с некоторыми предыдущими высказываниями на эту тему.

А дело все в том, что слишком мало харизматичных личностей, которых хотелось бы читать часто. Все как-то сухо и неинтересно, пускай даже и выдают иногда полезный материал.

Если взять, к примеру, многочисленные рассылки по инфобизнесу, которые я изучал за последние два года, то могу сказать вот что: из всех называемых “гуру”, я всегда и полностью читаю только одного человека, которого действительно можно назвать гуру без кавычек. Это Азамат Ушанов. То, что дает он – просто невозможно пропустить. Вот это я понимаю ХАРИЗМА! Азамат, наверное, единственный из всех рунетовцев, кто всегда на высоте. Честное слово, его бы я читал каждый день, причем с большим удовольствием! И дело тут даже не в интересности выдаваемого материала, а в личности самого автора, в его манере общения и подаче материала.

Вот к чему надо стремиться, я считаю! А вовсе не к количеству информации…
Ну, это лично мое мнение…

13 Март 2010 @ 21:45
Нонна:

Да, список свободных ниш интересно увидеть, хотя мнения о свободности ниши могут не совпадать. Например, недавнее интервью с Азатом: он говорит о том, что ниша коучинга практически свободна, а я только что была на семинаре, где говорилось, что в этой нише пробиться, засветиться очень трудно. Почему такие разные оценки? И как точнее определить свободна ли ниша?

13 Март 2010 @ 23:36
Эльдар Гузаиров:

Спасибо всем за комменты. 8)

Насчет ниш будет письмо чуток позже. Примерно через 5 дней.

14 Март 2010 @ 00:51
Руслан Сафин:

Ты у меня писал и я решил написать у тебя, тем более что давно уже читаю твой блог =)
Так вот. Насчет частоты письма.
Есть люди, которые откровенно посылают на х*й когда начинаешь писать каждый день.
Проверял на себе. На деле я просто делал анонс статьи на блоге и кидал ссылку на статью. 5-6 строчек текста от силы. Но народ умудрялся уходить. А один подписчик, с которым успели подружится ненавязчиво дал совет писать по-реже =)
Сейчас и в блог пишу реже и анонсы почти не делаю, за исключением хороших статей.
А насчет харизматичности. Раньше читал многих. И азамата и королева и берестнева и еще многих… Почти никого не читаю так как теперь имею свое мнение и свой опыт, который кстати с каждым днем растет =)
Сейчас остался только орлов и еще парочка. Азамат да, и вправду хорош, но имхо его балабольный стиль уже поднадоел, хотя кому то нравится. У меня друг его одногруппником был, говорит он и по жизни такой, болтает постоянно без умолку. Ну да ладно.заболтался чет
=====
с уважением руслан сафин

p.s. Эльдар, ты в тот раз мой текст на странице продажи раскритиковал. Будь добр, сделай это еще раз =) буду очень благодарен. критику можешь прислать на ящик, но думаю тебе будет удобней оставить ее в комментариях на моем блоге. в Комментах к любому посту оставь, я пойму о чем речь…

Всем доброго здравия прежде всего господа!

14 Март 2010 @ 05:26
Владимир:

Спасибо за статью. Толково. Сюда еще добавить список ниш и я думаю, что мы все вместе переплюнем Буржуйнет! Эльдар, мы готовы…. остальное за тобой.

14 Март 2010 @ 09:48
Александр Бойко:

Тут самое главное, зависит он самой ниши, писать по несколько раз в день, это конечно слишком! Ящик через месяц переполнится :)! А вот на счет правильного времени, удобства, пожеланий аудитории и т.д., это уже лучше! И конечно должна своя быть индивидуальная стратегия!

14 Март 2010 @ 14:04
Анатолий Пиксаев:

Эльдар, не свети ниши :)) – шутка.
Что касаемо частоты постов в рассылке, даже с полезным контентом более трех раз в неделю напрягают, человек не успевает переваривать и применять информацию и его постепенно заваливают информацией, которая уже теряет для него ценность.

16 Март 2010 @ 20:31
Юрий:

Эльдар привет!!! Классная статья, всегда тебя читаю, почаще пиши! А список незанятых ниш – хорошая идея!

8 Апр 2010 @ 13:56

Оставить комментарий

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

    Только E-mail маркетинг

    Только работающие техники. Только практика. Только у меня.


    Подпишитесь прямо сейчас на мой электронный журнал и создайте самый мощный актив в интернет-бизнесе


    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

  • Последние записи

    • Отзывы клиентов
    • Мои услуги
    • Мои личные фишки продуктивной онлайн работы
    • Продающие тексты умерли?! (видео)
    • 4 способа создания УБИЙСТВЕННЫХ заголовков для писем
    • Спец-отчет: 10 свободных ниш для инфобизнеса!
    • Срочно! Smartresponder сломался!
    • Особенности Западного E-mail маркетинга
    • Совместный подкаст с Евгением Смирновым
    • Интервью с Алексеем Сергиеней (ночной отжиг)
  • Рубрики

    • Бесплатные курсы
    • Видео-уроки
    • Подкасты
    • Статьи
    • Чек-листы
  • Rss и счетчики

      Rambler's Top100
Эльдар Гузаиров. 2008.
© All Rights Reserved ИП Гузаиров Эльдар Ирекович. ОГРН: 309027007900011 Служба поддержки: eldarguzairov@gmail.com
Подкаст работает наpodPress (v8.5)